Cоздание логотипа
Одно из первых действий в организации имиджа компании - это создание фирменного логотипа, одного из основных факторов успеха компании, торговой марки, бренда, или продукта.
Логотип используется при оформлении предлагаемых фирмой продукцией, в качестве рекламы, ярлыков, которые компания использует в фирменных бланках, рекламных материалах, на конвертах, упаковке продуктов.
Логотип - это инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей, совокупность приемов, улучшающих запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами и независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, что позволяет идентифицировать компанию среди конкурентов.
Создание хорошего логотипа
Хорошее лого Вашей компании - фактор, позволяющий выделить Вас, и Вашу компанию из числа конкурентов. Быть узнаваемым на рынке услуг, важный фактор для успешного бизнеса, а для этого необходимо сохранить индивидуальные, присущие только Вашей компании особенности. Хороший логотип косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что компания во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Грамотно разработанный логотип подсознательно вызывает у потребителей чувство доверия, и напротив, отсутствие четко выраженного единого фирменного стиля значительно снижает узнаваемость и лояльность по отношению к торговой марке. Желательно, чтобы любое исходящее коммуникативное обращение оформлялось в соответствии с созданным логотипом. В противном случае нарушается целостность восприятия фирмы (товара) и многократно возрастает стоимость рекламных мероприятий. Даже если у компании есть разработанный логотип, но визуальные материалы создаются без учета единого разработанного логотипа, это значительно затрудняет формирование положительного образа в сознании потребителей.
Уникальность и запоминаемость логотипа
Фирменный стиль, как совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), обеспечивает единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.), с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Логотип, как основной элемент фирменного стиля компании, должен быть легко запоминающимся и простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. Ваш логотип не должен напоминать логотип другой компании. Независимо от визуального качества вашего логотипа, запах плагиата неизменно нанесет ущерб имиджу компании, следовательно напрашивается необходимость в совершенно новой идее, отражающей специфику деятельности Вашей фирмы. При создании логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.
На запоминаемость логотипа влияет так же и его индивидуальность, чему способствуют различные дизайнерские и креативные решения, эти приёмы могут быть графическими, цветовыми, пластическими, акустическими, анимационными.
Узнаваемость логотипа
Элементы логотипа вашей компании должны ассоциироваться именно с вашей компанией. Логотип компании должен быть не просто узнаваемым, он должен быть приятно узнаваемым, приятным на глаз, с оригинальной, но простой идеей, и конечно же грамотным с точки зрения дизайна и композиции, только при таких условиях логотип способен нести положительные эмоции, и запоминаться клиентам.
При всем при этом логотип должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах, таких как фирменный бланк, экран телевизора или реклама на транспорте. Логотип - мощный инструмент в рыночной борьбе, средство достижения конкурентного преимущества компании.
Запоминающийся имидж - надежный способ привлечь клиента и заявить о себе в мире бизнеса.
Профессиональная разработка логотипа как эффективное маркетинговое средство развития компании становится определяющим фактором успеха рекламной деятельности и реализации ваших товаров
Простота и понятность логотипа
Потребитель должен понимать, что изображено на логотипе. Даже при беглом, скользящем взгляде простая, не перегруженная графика и доступная идея сделают свое дело.
Под простотой логотипа понимается лаконичность и доходчивость графического исполнения логотипа. Нет необходимости наворачивать кучу символов и накручивать в смысл графики туманные идеи, любителей разгадывать ребусы найдется немного, к тому же у логотипа совсем другая задача. Логотип компании не должен содержать слишком тонких линий, которые не будут видны, к примеру при изготовлении визиток, изображение логотипа может быть очень маленьким, или очень большим, поэтому моя задача разработать логотип, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения визуального восприятия.
Цветовая гамма логотипа не должна состоять более чем из трех цветов, при чем эти цвета должны дружить между собой при черно-белой распечатке. Очень важно, чтобы ваш логотип можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте. С помощью доступно поданных фирменных знаков, шрифтов, цветов, клиенты и партнеры отождествляют вашу продукцию или рекламные материалы именно с вашей организацией, отличают вас от компаний-конкурентов.
Наличие идеи в логотипе
Создание логотипа и иных элементов фирменного стиля осуществляется для того, чтобы в последующем его можно было размещать на различных носителях, для чего не помешает наличие в образе логотипа осмысленной идеи.
Идея логотипа должна быть созвучна с названием вашей компании, и во-вторых отражать род деятельности фирмы. Чем больше внимания будет уделено ассоциативному ряду при разработке логотипа, тем лучше в дальнейшем логотип будет работать.
Задача дизайнера в этом смысле состоит в передаче идеи логотипа, его визуальных достоинств, не потеряв при этом нити общей концепции логотипа, который сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда.