Cозда­ние ло­го­ти­па

Cозда­ние ло­го­ти­па

Од­но из пер­вых дей­ствий в ор­га­ни­за­ции ими­джа ком­па­нии - это со­зда­ние фир­мен­но­го ло­го­ти­па, од­но­го из ос­нов­ных фак­то­ров успе­ха ком­па­нии, тор­го­вой мар­ки, брен­да, или про­дук­та.

Ло­го­тип ис­поль­зу­ет­ся при оформ­ле­нии пред­ла­га­е­мых фир­мой про­дук­ци­ей, в ка­че­стве ре­кла­мы, яр­лы­ков, ко­то­рые ком­па­ния ис­поль­зу­ет в фир­мен­ных блан­ках, ре­клам­ных ма­те­ри­а­лах, на кон­вер­тах, упа­ков­ке про­дук­тов.

Ло­го­тип - это ин­стру­мент про­дви­же­ния фир­мы на ры­нок, кон­ку­рен­ции, при­вле­че­ния вни­ма­ния по­ку­па­те­лей, со­во­куп­ность при­е­мов, улуч­ша­ю­щих за­по­ми­на­е­мость и вос­при­я­тие по­ку­па­те­ля­ми, парт­не­ра­ми и неза­ви­си­мы­ми на­блю­да­те­ля­ми не толь­ко то­ва­ров фир­мы, но и всей ее де­я­тель­но­сти, что поз­во­ля­ет иден­ти­фи­ци­ро­вать ком­па­нию сре­ди кон­ку­рен­тов.

Со­зда­ние хо­ро­ше­го ло­го­ти­па

Хо­ро­шее ло­го Ва­шей ком­па­нии - фак­тор, поз­во­ля­ю­щий вы­де­лить Вас, и Ва­шу ком­па­нию из чис­ла кон­ку­рен­тов. Быть узна­ва­е­мым на рын­ке услуг, важ­ный фак­тор для успеш­но­го биз­не­са, а для это­го необ­хо­ди­мо со­хра­нить ин­ди­ви­ду­аль­ные, при­су­щие толь­ко Ва­шей ком­па­нии осо­бен­но­сти. Хо­ро­ший ло­го­тип кос­вен­но под­твер­жда­ет на­деж­ность фир­мы, как бы га­ран­ти­ру­ет, что ком­па­ния во всем со­блю­да­ет об­раз­цо­вый по­ря­док, как в про­из­вод­стве, так и в лю­бой дру­гой де­я­тель­но­сти.

Гра­мот­но раз­ра­бо­тан­ный ло­го­тип под­со­зна­тель­но вы­зы­ва­ет у по­тре­би­те­лей чув­ство до­ве­рия, и на­про­тив, от­сут­ствие чет­ко вы­ра­жен­но­го еди­но­го фир­мен­но­го сти­ля зна­чи­тель­но сни­жа­ет узна­ва­е­мость и ло­яль­ность по от­но­ше­нию к тор­го­вой мар­ке. Же­ла­тель­но, чтобы лю­бое ис­хо­дя­щее ком­му­ни­ка­тив­ное об­ра­ще­ние оформ­ля­лось в со­от­вет­ствии с со­здан­ным ло­го­ти­пом. В про­тив­ном слу­чае на­ру­ша­ет­ся це­лост­ность вос­при­я­тия фир­мы (то­ва­ра) и мно­го­крат­но воз­рас­та­ет сто­и­мость ре­клам­ных ме­ро­при­я­тий. Да­же ес­ли у ком­па­нии есть раз­ра­бо­тан­ный ло­го­тип, но ви­зу­аль­ные ма­те­ри­а­лы со­зда­ют­ся без уче­та еди­но­го раз­ра­бо­тан­но­го ло­го­ти­па, это зна­чи­тель­но за­труд­ня­ет фор­ми­ро­ва­ние по­ло­жи­тель­но­го об­ра­за в со­зна­нии по­тре­би­те­лей.

Уни­каль­ность и за­по­ми­на­е­мость ло­го­ти­па

Фир­мен­ный стиль, как со­во­куп­ность и со­че­та­ние эле­мен­тов (опре­де­лен­ных гра­фи­че­ских объ­ек­тов и шриф­то­вых ре­ше­ний), обес­пе­чи­ва­ет един­ство внеш­не­го ви­да всех объ­ек­тов, име­ю­щих от­но­ше­ние к фир­ме (про­дук­ции, упа­ков­ки то­ва­ров, по­ме­ще­ний, обо­ру­до­ва­ния, до­ку­мен­та­ции, ре­кла­мы, одеж­ды и т.п.), с по­мо­щью ко­то­рых фир­ма под­чер­ки­ва­ет свою ин­ди­ви­ду­аль­ность.

Ло­го­тип, как ос­нов­ной эле­мент фир­мен­но­го сти­ля ком­па­нии, дол­жен быть лег­ко за­по­ми­на­ю­щим­ся и про­стым, чтобы кли­ен­ты мог­ли лег­ко его за­пом­нить, и су­ще­ствен­но от­ли­ча­ю­щим­ся от дру­гих ло­го­ти­пов, чтобы мож­но бы­ло вы­де­лить его сре­ди спис­ка кон­ку­рен­тов. Ваш ло­го­тип не дол­жен на­по­ми­нать ло­го­тип дру­гой ком­па­нии. Неза­ви­си­мо от ви­зу­аль­но­го ка­че­ства ва­ше­го ло­го­ти­па, за­пах пла­ги­а­та неиз­мен­но на­не­сет ущерб ими­джу ком­па­нии, сле­до­ва­тель­но на­пра­ши­ва­ет­ся необ­хо­ди­мость в со­вер­шен­но но­вой идее, от­ра­жа­ю­щей спе­ци­фи­ку де­я­тель­но­сти Ва­шей фир­мы. При со­зда­нии ло­го­ти­па и фир­мен­но­го сти­ля ис­поль­зу­ют­ся не толь­ко шриф­ты но и со­зда­ют­ся гра­фи­че­ские эле­мен­ты, так как про­цесс за­по­ми­на­ния изоб­ра­же­ния в че­ло­ве­че­ском со­зна­нии про­ис­хо­дит быст­рее, чем за­по­ми­на­ния слов и на­зва­ний.

На за­по­ми­на­е­мость ло­го­ти­па вли­я­ет так же и его ин­ди­ви­ду­аль­ность, че­му спо­соб­ству­ют раз­лич­ные ди­зай­нер­ские и кре­а­тив­ные ре­ше­ния, эти при­ё­мы мо­гут быть гра­фи­че­ски­ми, цве­то­вы­ми, пла­сти­че­ски­ми, аку­сти­че­ски­ми, ани­ма­ци­он­ны­ми.

Узна­ва­е­мость ло­го­ти­па

Эле­мен­ты ло­го­ти­па ва­шей ком­па­нии долж­ны ас­со­ци­и­ро­вать­ся имен­но с ва­шей ком­па­ни­ей. Ло­го­тип ком­па­нии дол­жен быть не про­сто узна­ва­е­мым, он дол­жен быть при­ят­но узна­ва­е­мым, при­ят­ным на глаз, с ори­ги­наль­ной, но про­стой иде­ей, и ко­неч­но же гра­мот­ным с точ­ки зре­ния ди­зай­на и ком­по­зи­ции, толь­ко при та­ких усло­ви­ях ло­го­тип спо­со­бен нести по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, и за­по­ми­нать­ся кли­ен­там.

При всем при этом ло­го­тип дол­жен оди­на­ко­во вы­гля­деть и быть чи­та­е­мым на всех ре­клам­ных но­си­те­лях и ме­диа сред­ствах, та­ких как фир­мен­ный бланк, экран теле­ви­зо­ра или ре­кла­ма на транс­пор­те. Ло­го­тип - мощ­ный ин­стру­мент в ры­ноч­ной борь­бе, сред­ство до­сти­же­ния кон­ку­рент­но­го пре­иму­ще­ства ком­па­нии.

За­по­ми­на­ю­щий­ся имидж - на­деж­ный спо­соб при­влечь кли­ен­та и за­явить о се­бе в ми­ре биз­не­са.

Про­фес­сио­наль­ная раз­ра­бот­ка ло­го­ти­па как эф­фек­тив­ное мар­ке­тин­го­вое сред­ство раз­ви­тия ком­па­нии ста­но­вит­ся опре­де­ля­ю­щим фак­то­ром успе­ха ре­клам­ной де­я­тель­но­сти и ре­а­ли­за­ции ва­ших то­ва­ров

Про­сто­та и по­нят­ность ло­го­ти­па

По­тре­би­тель дол­жен по­ни­мать, что изоб­ра­же­но на ло­го­ти­пе. Да­же при бег­лом, сколь­зя­щем взгля­де про­стая, не пе­ре­гру­жен­ная гра­фи­ка и до­ступ­ная идея сде­ла­ют свое де­ло.

Под про­сто­той ло­го­ти­па по­ни­ма­ет­ся ла­ко­нич­ность и до­ход­чи­вость гра­фи­че­ско­го ис­пол­не­ния ло­го­ти­па. Нет необ­хо­ди­мо­сти на­во­ра­чи­вать ку­чу сим­во­лов и на­кру­чи­вать в смысл гра­фи­ки ту­ман­ные идеи, лю­би­те­лей раз­га­ды­вать ре­бу­сы най­дет­ся немно­го, к то­му же у ло­го­ти­па со­всем дру­гая за­да­ча. Ло­го­тип ком­па­нии не дол­жен со­дер­жать слиш­ком тон­ких ли­ний, ко­то­рые не бу­дут вид­ны, к при­ме­ру при из­го­тов­ле­нии ви­зи­ток, изоб­ра­же­ние ло­го­ти­па мо­жет быть очень ма­лень­ким, или очень боль­шим, по­это­му моя за­да­ча раз­ра­бо­тать ло­го­тип, хо­ро­шо ко­пи­ру­е­мый в обо­их слу­ча­ях без ис­ка­же­ния ви­зу­аль­но­го вос­при­я­тия.

Цве­то­вая гам­ма ло­го­ти­па не долж­на со­сто­ять бо­лее чем из трех цве­тов, при чем эти цве­та долж­ны дру­жить меж­ду со­бой при чер­но-бе­лой рас­пе­чат­ке. Очень важ­но, чтобы ваш ло­го­тип мож­но бы­ло узнать не толь­ко в цвет­ном, но и чер­но-бе­лом ва­ри­ан­те. С по­мо­щью до­ступ­но по­дан­ных фир­мен­ных зна­ков, шриф­тов, цве­тов, кли­ен­ты и парт­не­ры отож­деств­ля­ют ва­шу про­дук­цию или ре­клам­ные ма­те­ри­а­лы имен­но с ва­шей ор­га­ни­за­ци­ей, от­ли­ча­ют вас от ком­па­ний-кон­ку­рен­тов.

На­ли­чие идеи в ло­го­ти­пе

Со­зда­ние ло­го­ти­па и иных эле­мен­тов фир­мен­но­го сти­ля осу­ществ­ля­ет­ся для то­го, чтобы в по­сле­ду­ю­щем его мож­но бы­ло раз­ме­щать на раз­лич­ных но­си­те­лях, для че­го не по­ме­ша­ет на­ли­чие в об­ра­зе ло­го­ти­па осмыс­лен­ной идеи.

Идея ло­го­ти­па долж­на быть со­звуч­на с на­зва­ни­ем ва­шей ком­па­нии, и во-вто­рых от­ра­жать род де­я­тель­но­сти фир­мы. Чем боль­ше вни­ма­ния бу­дет уде­ле­но ас­со­ци­а­тив­но­му ря­ду при раз­ра­бот­ке ло­го­ти­па, тем луч­ше в даль­ней­шем ло­го­тип бу­дет ра­бо­тать.

За­да­ча ди­зай­не­ра в этом смыс­ле со­сто­ит в пе­ре­да­че идеи ло­го­ти­па, его ви­зу­аль­ных до­сто­инств, не по­те­ряв при этом ни­ти об­щей кон­цеп­ции ло­го­ти­па, ко­то­рый силь­ней­шим об­ра­зом вли­я­ет на вос­при­я­тие кли­ен­та, яв­ля­ет­ся важ­ным ша­гом в по­стро­е­нии узна­ва­е­мо­сти брен­да.

Ин­фор­ма­ция или зна­ком­ство?

Вам нуж­на ин­фор­ма­ция или вы про­сто хо­ти­те ска­зать "при­вет"? Нет про­блем, ис­поль­зуй­те адрес элек­трон­ной по­чты ни­же: info@soulcreate.ru

Есть про­ект в пла­нах?

Это здо­ро­во! На­пи­ши­те нам крат­кое опи­са­ние про­ек­та, ис­поль­зуя кон­такт­ную фор­му и мы свя­жем­ся с Ва­ми.
кон­такт­ная фор­ма